Государственная поддержка предпринимательской деятельности

Текст работы размещён без изображений и формул. Полная версия работы доступна во вкладке"Файлы работы" в формате Сегодня, в эпоху стремительных перемен, особая роль в экономике отводится малым предприятиям, как субъектам экономики, которые наиболее чутко реагируют на изменения рыночной конъюнктуры. Однако, не смотря на это, они также являются и наиболее уязвимыми перед воздействием на них неблагоприятных экономических процессов, в связи с чем нуждаются в особом к ним отношении со стороны государства. На деятельность малого и среднего предпринимательства оказывают влияние различные внешние факторы, из которых важнейшее значение принадлежит государственной политике в области поддержки предпринимательства. Роль данного фактора многократно возрастает в период ухудшения социально-экономической ситуации в стране. Даже восточноевропейские державы с переходной экономикой уделяют особое внимание государственной поддержке малого бизнеса. Малые компании составляют основу американской экономики. Не менее важной особенностью американской политики в данной области экономики является дифференцированный подход и бережное отношение к малому бизнесу. Поддержку получают не только инновационные бизнес-проекты, но и традиционные, уже нашедшие свою нишу и потребителя, малые предприятия.

Поддержка субъектов малого предпринимательства

Субъектами малого предпринимательства не могут быть признаны индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие: В уставном капитале субъектов малого предпринимательства доля участия государства, общественных и религиозных организаций объединений , благотворительных и иных фондов не должна превышать 10 процентов. Доля в уставном капитале субъекта малого предпринимательства, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не должна превышать 20 процентов.

Малые предприятия, осуществляющие несколько видов деятельности многопрофильные , относятся к таковым по критериям того вида деятельности, доля которого является наибольшей в годовом объеме оборота или годовом объеме прибыли.

Государственная политика поддержки малого бизнеса в России уровней и тем самым участвуют в решении задач социально-.

Определены цели и задачи стратегии развития малого и среднего предпринимательства в России до года Определены цели и задачи стратегии развития малого и среднего предпринимательства в России до года 13 октября Минэкономразвития России опубликовало на своем официальном сайте проект Стратегии развития малого и среднего предпринимательства в России до года 1 далее — Стратегия.

Согласно документу, целью Стратегии является развитие сферы малого и среднего предпринимательства как одного из факторов инновационного развития и улучшения отраслевой структуры экономики, а также социального развития и обеспечения стабильно высокого уровня занятости. Для достижения указанной цели в рамках реализации Стратегии планируется увеличить в 2,5 раза оборот малых и средних предприятий по отношению к году в сопоставимых ценах предполагается, что доля малого и среднего предпринимательства в ВВП России увеличится не менее чем в 1,5 раза в зависимости от динамики развития иных секторов экономики и действия макроэкономических факторов.

Кроме того, предполагается повысить в два раза производительность труда в секторе малого и среднего предпринимательства по отношению к году в сопоставимых ценах. В числе задач Стратегии: Также определены принципы реализации документа —"малый бизнес — прежде всего","работать легально — выгодно","содействие ускоренному развитию","создавать условия для развития малых и средних предприятий — выгодно","обеспечение гарантированных и стабильных правил игры".

Государственная поддержка малого предпринимательства

Государственная финансовая поддержка МБ может осуществляться как путем направления бюджетных средств непосредственно в сферу малого бизнеса, так и косвенно, путем создания благоприятных условий для привлечения инвестиций и накопления капитала в этом секторе экономики. Перед государством стоит важнейшая задача обеспечения необходимого уровня бюджетных ассигнований и их эффективного использования. Уже завершился этап безвозмездного финансирования и непосредственного кредитования субъектов малого бизнеса.

В ближайшее время планируется перейти от практики прямого кредитования к созданию государственных гарантий.

Малый бизнес обладает наибольшей чувствительностью к Направления и формы государственной поддержки. малого предпринимательства Исходя из цели, можно выделить следующие задачи: рассмотреть сущность.

Журнал"Недвижимость и инвестиции. Его развитие является эффективным средством формирования среднего класса, улучшения занятости населения, пополнения бюджетов разных уровней. По этому показателю Россия намного отстает от ведущих западных стран. Крайне незначительной пока еще остается доля инновационных малых предприятий. Очевидно, что для изменения этой ситуации необходимо усилить государственную поддержку этого сектора экономики. Весьма показательно, что один из первых указов Президента РФ Д.

Медведева был посвящен именно малому и среднему предпринимательству. Глава государства поставил конкретные задачи по устранению административных ограничений при осуществлении предпринимательской деятельности. В Тульской области основные показатели, характеризующие состояние малого и среднего бизнеса, имеют устойчивую тенденцию количественного и качественного роста. Также отмечается стабильный рост налоговых платежей субъектов малого предпринимательства в консолидированный бюджет области.

Вместе с тем развитие малого предпринимательства сопряжено с рядом объективных трудностей. Главная из них - недостаточность финансовых ресурсов.

Белорусский фонд финансовой поддержки предпринимателей

Очевидно, что одной из главных проблем малого бизнеса является недостаток финансовых средств, сложность получения кредитов. Основной причиной этого является отсутствие у малых предприятий необходимого залога, неразвитость системы государственных гарантий и лизинговых операций, неразвитость банковской системы в регионах. Все это напрямую зависит от уровня развития в регионах кредитно-финансовой инфраструктуры, как правило, связанного с общей экономической ситуацией.

выполняет ряд задач, которые позволяют ей гармонично развиваться. Ключевые слова: малый бизнес, государственная поддержка, финансовый.

Основным критерием оценки эффективности развития МП является создание благоприятных условий для привлечения населения к занятию предпринимательством. Для поддержки предпринимательства планируется наладить сотрудничество с банковскими учреждениями для совместного участия в кредитовании субъектов предпринимательства, а именно введение механизма частичного возмещения ставок по кредитам , привлеченным субъектами предпринимательства для реализации кредитных портфелей. Ресурсное и информационное обеспечение, формирование инфраструктуры поддержки МП Основным источником инвестиций для субъектов МП остаются собственные финансовые ресурсы.

Одной из самых значимых проблем для вновь созданных субъектов МП является поиск ресурсов, а именно: Программой предусматривается ресурсное обеспечение осуществлять путем внедрения механизма передачи неиспользуемых, свободных производственных площадей и оборудования, находящихся в коммунальной собственности. Это позволит улучшить техническое и технологическое оснащение субъектов МП.

Информационную поддержку предполагается осуществлять путем: Ожидаемые результаты и контроль за выполнением Программы Осуществление политики поддержки МП будет способствовать укреплению его потенциала и повышения роли в структурной перестройке экономики регионов. Позволит повысить социальную значимость МП путем активного включения населения в процесс улучшения существования, повышение уровня трудоустройства незанятого населения, наполнение местного бюджета, насыщение товарных рынков высококачественной отечественной продукцией.

Задачи и функции российского агентства поддержки малого и среднего бизнеса

Кемерово 18 марта В настоящее время активное развитие предпринимательства в современной рыночной экономике играет ключевую роль в достижении экономического успеха, достаточно высоких темпов роста промышленного производства. Именно предпринимательство является фундаментом инновационного и продуктивного характера экономики. Освоение определенного инновационного экономического роста сегодня просто невозможно в условиях искусственного ограничения созидательной творческой стихии и свободы хозяйственной инициативы.

Масштабы развития малого и среднего предпринимательства МСП в РФ, а также его вклад в оздоровление всей экономики сегодня являются недостаточными. Одной из ключевых причин данного положения является то, что сегодня еще не получила должного развития государственная поддержка компаний малого бизнеса.

В данной статье рассматриваются механизмы и задачи государственной поддержки малого бизнеса. Проанализирован опыт зарубежных стран в.

Презентации Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства Меры поддержки малого и среднего предпринимательства предусмотрены Государственной программой Ярославской области"Экономическое развитие и инновационная экономика в Ярославской области" на - годы утверждена постановлением Правительства области от Основные задачи государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства заключаются в формировании благоприятного предпринимательского климата, устранении нормативно-правовых, административных и организационных барьеров; расширении доступа малого предпринимательства к финансовым ресурсам; системном развитии инфраструктуры для предоставления малым и средним предприятиям комплексной финансовой, имущественной, информационной и консультационной поддержки.

Традиционно средства на поддержку малого и среднего предпринимательства выделяются из областного бюджета с учетом возможности привлечения средств федерального бюджета на условиях софинансирования по программе Минэкономразвития РФ. С учетом средств капитализации Фонда поддержки малого и среднего предпринимательства Ярославской области, предоставляющего предпринимателям микрозаймы и поручительства по кредитным договорам.

Администрация Курской области

Мероприятиям второй группы присущ косвенный характер, они постепенно вытесняют рычаги прямого административного излияния К основным формам такой государственной финансовой поддержки предпринимательства прежде всего следует отнести: Указанные формы государственной политики в той или иной мере используются в Украине и зарекомендовали себя как эффективные гибкие рычаги государственной помощи, имеющие в основном недискриминационный характер Все предприятия, даже такие, дела которых идут достаточно успешно, на будущее потребуют финансирования на такие цели: Главные средства, создающие благоприятные условия для р малых предприятий, включают: Вместо того, чтобы тратить деньги на субсидии и дотации, правительство может способствовать предоставлению частным это.

Фонд развития малого и среднего предпринимательства Новосибирской Поддержка регионального бизнеса – задача, в решении которой Фонд Помощь от государства малому и среднему бизнесу осуществляется при.

Деятельность субъектов инфраструктуры регламентируется Законом Республики Беларусь от 1 июля г. Согласно статье 4 Закона, к субъектам инфраструктуры относятся центры поддержки предпринимательства далее — центры и инкубаторы малого предпринимательства далее — инкубаторы , основной целью деятельности которых является оказание субъектам малого и среднего предпринимательства содействия в организации и осуществлении предпринимательской деятельности.

В отношении юридического лица не должны быть приняты решения о реорганизации, ликвидации либо вынесено решение о возбуждении процедуры экономической несостоятельности банкротства. О деятельности субъектов инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства На 1 января г. Минске — 28 центров, 8 инкубаторов. Субъекты инфраструктуры действуют во всех областях республики, г. Численность сотрудников центров составила человек, которые в основном имеют высшее образование экономическое, юридическое, педагогическое и техническое образование.

Общая площадь помещений, на которых размещались в году центры составила 17,2 тысяч кв. Центры оказывают субъектам предпринимательства, гражданам, желающим начать свое дело безработные, молодежь, женщины и др. В центры в году по различным вопросам организации и осуществления предпринимательской деятельности обратилось около ,8 тысяч человек. По актуальной для предпринимателей тематике проведено семинаров с участием 64,4 тысяч человек.

О Концепции развития и поддержки малого предпринимательства в Магаданской области на 2008-2020 годы

Требуется взаимодействие многих составляющих, одной из которых является становление и развитие малого предпринимательства. Понятие"малое предпринимательство" предполагает предпринимательскую деятельность небольших предприятий в традиционных областях. Решается она главным образом через создание мелких, малых, средних предприятий, каждое из которых будет либо ассоциированным, либо единоличным хозяином средств производства и, естественно, производимой им продукции.

Формирование малых рыночных структур во всех без исключения отраслях и сферах экономики страны отвечает мирохозяйственным тенденциям экономических процессов, так как во всех странах мира в сфере малого бизнеса действует очень большое число небольших предприятий самого разнообразного профиля практически во всех отраслях. В настоящее время в экономике России одновременно функционируют крупные, средние и малые предприятия, а также осуществляется деятельность, базирующаяся на личном и семейном труде.

Размеры предприятий зависят от специфики отраслей, их технологических особенностей, от действия эффекта масштабности.

Выделяются следующие задачи государственной программы [1]: 1. Навигатор поддержки малого бизнеса в Вологодской области В области.

Содержание российских реформ сделало предпринимательство своего рода зеркалом социально-экономических процессов, происходящих в современном обществе. За семнадцатилетний период сектор малого бизнеса в российской экономике совершил почти полный цикл от активного старта и ускоренного экономического роста гг. Противоречивость социальной природы малого предпринимательства выдвигает на авансцену исследований социологов проблему неоднозначности развития систем его государственной поддержки и регулирования и сложности управления процессом позитивных изменений в этих системах.

Проблема степени вмешательства в социально-экономические процессы развития общества является одной из центральных для любого государства. Существует большой соблазн скопировать формы регулирования малого бизнеса, применяемые в развитых зарубежных странах. Административно-правовое содержание данных терминов следует соотносить и с их социально-экономической интерпретацией.

Всесторонняя поддержка малого предпринимательства - самостоятельное системное направление социально-экономической политики регионов. Необходимо учитывать инвариантность структур, обеспечивающих поддержку малого бизнеса, на региональном уровне. Функционирование малого бизнеса в Республике Татарстан происходит с гораздо большей интенсивностью по сравнению с регионами схожего экономического развития Приволжского федерального округа. Действия, предпринимаемые в последнее время высшими органами власти республики, свидетельствуют о серьезных намерениях сделать государственную политику в отношении малого бизнеса последовательной, продуманной и прозрачной.

Все это предопределяет актуальность и важность изучения проблемы государственной поддержки малого предпринимательства. Степень научной разработанности проблемы.

Фонд поддержки предпринимательства: итоги и задачи